Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования

Развитие рекреационного района не может обойтись без строительства дорог, гостиничных и курортных комплексов, обустройства новых рекреационных территорий, создания парковой зоны и т. Обеспечить приток инвестиций в экономику района можно двумя способами: Как показывает практика, в условиях современной российской экономики предпочтение следует отдать косвенному регулированию, поскольку оно одновременно способствует активизации инвестиционной деятельности и социально-экономическому развитию рекреационного района. На современном этапе возникла необходимость пересмотра ряда существовавших ранее методических подходов к анализу инвестиций, в связи с чем получили развитие исследования инвестиционной привлекательности районов. На этот счет существует достаточное количество как зарубежных, так и отечественных методик. Рассмотрим некоторые из них. В методике авторского коллектива Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РФ и РАН исходным методическим понятием является понятие инвестиционного климата, а его структурными элементами — инвестиционный потенциал, инвестиционные риски, инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность. Инвестиционный климат района представляет собой сложившуюся за ряд лет совокупность различных социально-экономических, природных, экологических, политических и др. Инвестиционный климат состоит из двух компонентов — инвестиционной привлекательности района — это объем капитальных вложений, который может быть привлечен в его экономику исходя из присущего ему инвестиционного потенциала и уровня инвестиционных рисков в нем. Инвестиционная активность — это интенсивность привлечения инвестиций в экономику района.

5.3. Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования

Для анализа преимуществ и недостатков были выделены две основные методики: Проведенный анализ позволяет оценить необходимость их усовершенствования для более точного анализа, путем предложенного проведения оценки каждого муниципального образования региона. , : . Развитие экономики любой страны мира не может обойтись без регулярного вливания капитала в ее отрасли и отдельные объекты.

Выбор методики оценки региональной инвестиционной привлекательности привлекательности муниципального образования.

Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования Инвестиционный климат определяется взаимодействием двух его составных частей — инвестиционной привлекательности муниципального образования и инвестиционной активности в нем. Сопоставление фактической инвестиционной активности в муниципальном образовании с его инвестиционной привлекательностью может показать степень реализации этой привлекательности, то есть реального использования хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления инвестиционного потенциала соответствующего муниципального образования.

В большинстве случаев, исходя из перспективной инвестиционной привлекательности территории, можно определить и инвестиционную активность на ней. Однако иногда возникают ситуации, когда инвестиционная привлекательность территории сопровождается незначительной инвестиционной активностью [99], что свидетельствует о низкой эффективности инвестиционной политики органов местного само-управления.

Разработанная методика оценки инвестиционного климата муниципальных образований применима для городских поселений с численностью населения более тыс. Этапы разработанной методики представлены на рис. Первым этапом оценки инвестиционной привлекательности муни-ципального образования является анализ состояния, динамики и тенденций изменения ее внутренних компонентов — инвестиционного потенциала и инвестиционного риска р позитивной интерпретации — уровень муниципальной инвестиционной безопасности.

Задача отбора состава частных показателей инвестиционного потенциала и показателей, формирующих в совокупности уровень муниципальных инвестиционных рисков решена на основе применения некоторых принципов теории систем. Система показателей должна быть адекватна целям исследования.

Исследование инвестиционной привлекательности муниципальных образований

Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: Ведение Одним из основных направлений экономической политики муниципальных образований является инвестиционная деятельность, которая на различных уровнях власти связана с улучшением инвестиционного климата как одного из основных показателей состояния и перспектив развития любой территории для привлечения инвестиций.

Этапы разработанной методики представлены на рис. Первым этапом оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируется проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, раскрывается понятие инвестиционного потенциала муниципалитета, анализируются взаимоотношения между основными участниками инвестиционного процессаи предлагаются рекомендации по решению проблем формирования исследуемого механизма.

Изменчивость и устойчивость социальноэкономического развития муниципального образования находятся в зависимости от размера инвестиционных вложений, направленных на расширенное воспроизводство валового регионального продукта, модернизацию и обновление производственных мощностей, в том числе с использованием достижений научнотехнического прогресса и отформированияи развитиясоциальной, транспортной, экономической инфраструктуры. Процесс развития муниципального образованиявключает в себя ряд этапов, начиная с формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработки и реализации стратегии социальноэкономического развития муниципального образования, проведения мониторинга отклонений от стратегического плана и инвестиционной политики муниципального образования[1].

Формирование механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования представляет собой одним из важных и неотъемлемых условий обеспечения устойчивого экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения. Инвестиционная привлекательность представляет собой совокупность определенных условий инвестирования, позволяющие инвесторувыбирать объект инвестирования.

В настоящее время в научной литературе отмечается, что инвестиционный потенциал муниципального образования и инвестиционные риски оказывают влияние на его инвестиционную привлекательность[2]. Однако, имеется проблема, связанная с отсутствием единой методики оценки инвестиционного потенциалаи инвестиционного риска. Так, в научной литературе выделяют множество методик оценки инвестиционной привлекательности различных экономических систем, таких как предприятие, субъекты Российской Федерации, страны в целом[3].

На инвестиционный потенциал муниципального образования и инвестиционный риск оказывают влияние различные факторы, экономического, политического, социального характера, что, в свою очередь, способствует повышению или снижению инвестиционной привлекательности города, поселения или иного муниципального образования. В большинстве случаев, с целью оценки влияния факторов на инвестиционную привлекательность муниципального образования используют весовые коэффициенты, значение которых устанавливается экспертным путем.

Механизм повышения инвестиционной привлекательности представляет собой совокупность мероприятий, действий муниципальных органов власти, другихучастников инвестиционного процесса по улучшению инвестиционного климатамуниципального образования, минимизации административных барьеров, обеспечению прозрачностисоциальноэкономических, политических отношений, развитию производственной, социальной, транспортной и иной инфраструктуры и решению другихинвестиционных вопросов и задач рисунок 1.

Оценка инвестиционной привлекательности муниципальных образований

Текст работы размещён без изображений и формул. Одной из задач, стоящей перед муниципалитетом, является создание необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. Вместе с тем, опыт свидетельствует о том, что данная сфера муниципального образования еще недостаточно изучена. Данные аспекты вызывают необходимость выявления сущности инвестиционной привлекательности, а также изучения оценки природно-ресурсного потенциала, инвестиционной активности, а также инвестиционного потенциала муниципального образования города Краснодара.

привлекательности муниципального образования» и нашли свое .. методики оценки инвестиционной привлекательности регионов.

В данной статье рассмотрены основные концепции оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований. Выявлены преимущества и недостатки каждой из методик, а также возможности их применения в России. Наиболее доступной и популярной формой представления результатов оценки инвестиционной привлекательности регионов на сегодняшний день являются рейтинги инвестиционной привлекательности, так как при большой компактности и ясности данный инструмент является достаточно информативным.

Процесс присвоения классических рейтингов регионам сложился в США в период между Великой депрессией и началом Второй мировой войны и является довольно сложным. Требуется изучение большого объема информации о кредитной истории региона, анализ множества неформальных факторов, оценка субъективных предпосылок. Сегодня в мире формируется тенденция, когда альтернативой международным рейтингам начинают выступать национальные рейтинговые оценки.

В деятельности национальных и международных рейтинговых агентств можно выделить ряд отличий: В России с середины х гг. Стремление уйти от давления рейтингов международных агентств, попытаться учесть национальные и региональные особенности при оценке инвестиционной привлекательности регионов России привело к возникновению в г.

Существуют различные методики оценки инвестиционной привлекательности регионов, среди которых наиболее распространены: Для выявления достоинств и недостатков применения данных методик оценки инвестиционной привлекательности территориальных образований необходимо их проанализировать. Методика Гарвардской школы бизнеса является одной из первых, оценивающих инвестиционную привлекательность регионов, основной акцент делается на рисках, которым подвергался инвестор в том или ином регионе.

ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ

В статье адаптирована и применена комплексная методика с использованием трех методов: Сделан вывод, что с использованием критерия лучшего результата определяется наиболее привлекательное муниципальное образование, и конкретизируются параметры его инвестиционной привлекательности. : , .

методики оценки инвестиционной привлекательности, доступной и может выполняться как для территории (муниципального образования), так.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Экономическая природа и содержание процесса социально-экономического развития муниципального образования. Сущностная характеристика и особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования. Критерии и принципы формирования инвестиционной политики в системе муниципального образования.

Анализ методов оценки инвестиционного климата территориально-хозяйственных систем. Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования. Реализация методики оценки инвестиционного климата муниципального образования на примере г. Разработка инвестиционной политики муниципального образования. Система мероприятий по улучшению инвестиционного климата муниципального образования.

Инструменты и мероприятия по формированию и мобилизации инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне. В условиях проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, ключевое место по праву отводится инвестиционной политике. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.

Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий.

Ваш -адрес н.

Института экономики и антикризисного управления ИЭАУ г. Возрождение отечественной промышленности в условиях рыночных отношений — сложная и многогранная проблема, требующая множества взаимосвязанных и скоординированных действий всех ветвей государственной власти. При этом в условиях России необходимо учитывать особенности регионов, имеющих различное природно-географическое, сырьевое, производственное и национально-культурное положение, а с точки зрения инвесторов, различную инвестиционную привлекательность.

Так как в существующих условиях имеет место острый дефицит инвестиций и отечественных и иностранных , направляемых непосредственно на развитие реального производства, то ключевой становится проблема формирования и отбора наиболее целесообразных направлений инвестирования средств, оценка эффективности осуществления соответствующих инвестиционных проектов.

Однако эта оценка зависит не только от внутренних характеристик проекта - предусматриваемой к выпуску продукции, ее качества, спроса на нее на рынке, технологий производства и так далее, но не в меньшей мере и от внешних по отношению к проекту условий, например, от политической стабильности в стране, системы налогообложения, инвестиционной политики и других факторов, схожих по значению.

Методы расчёта инвестиционной привлекательности . для оценки текущего развития региона, муниципального образования.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: В данной статье раскрываются понятия инвестиционной привлекательности города, дается анализ существующим методам оценки инвестиционной привлекательности, выявляются их недостатки и достоинства. , . , , , , , При многоуровневой стратегии территориального развития России, сочетающей принципы управления сверху и внутреннего саморегулирования, города стали субъектами самостоятельного принятия экономических решений и проведения определенной социально-экономической политики на своих территориях.

В условиях ограниченности собственных финансовых средств, требующихся для реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ, необходимо привлекать дополнительные средства за счет инвестирования, создания условий для привлечения капитала, в том числе и иностранного, в хозяйствующие объекты на территории города.

Кроме того, привлечение инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных способов преодоления кризисного, посткризисного состояния российской экономики, а также социально-экономического развития государства, либо региона, города, отрасли. Реализация вопросов привлечения инвестиций на муниципальном уровне осуществляется в виде инвестиционной политики города — совокупность инструментов и механизмов, реализуемых органами местного самоуправления по созданию и повышению инвестиционного климата муниципального образования с целью решения социально-экономических задач города повышение качества жизни населения города [сформулировано автором].

В процессе разработки инвестиционной политики муниципального образования следует учитывать, что город рассматривается как система более высокого порядка, чем просто территориальное образование. На современном этапе развития экономики город, как и все другие территориальные образования, анализируются с позиций системного подхода. С этой точки зрения город рассматривается как муниципальная социально-экономическая система МСЭС , представленная различными секторами экономики, объектами социально-культурного назначения, политическими, экономическими организациями, некоммерческими структурами.

Кроме того, муниципальное образование можно представить как особую иерархически организованную хозяйствующую систему, рассматриваемую как объект управления, с точки зрения менеджмента. инвестиции с наибольшей эффективностью могут осуществляться в тех городах, где для этого созданы наиболее выгодные условия, поэтому для принятия решения об инвестировании, как в информационном, так и в методическом плане, важную роль играет адекватная оценка и прогнозирование инвестиционного климата муниципального образования.

В экономической теории и практике в инвестиционном процессе используются два понятия: Некоторые ученые Саак А.

Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки

Преимуществом данной методики является гибкость используемых показателей, то есть возможность их корректировки. Так, в г. При расчете политического риска дополнительно учитывалось число туров голосования при избрании глав регионов.

Под инвестиционной привлекательностью муниципального образования распространённых методов оценки инвестиционной привлекательности.

Требование объективности и достоверности исходных данных может быть выполнено тем, что система показателей будет рассчитана на использование официальных источников данных, чей статус доказывает объективность и достоверность данных например, данные Госкомстата. Требование реалистичности предполагает использование таких показателей, для которых доступно регулярное обновление значений свежей информацией например, отчеты, формируемые в муниципальных образованиях с фиксированной периодичностью: Выполнение требования научности является обязательным условием обеспечения объективности проводимых исследований и доказательства адекватности полученных результатов.

Требование научности означает следование установленным в научной практике подходам, использование методик, адекватных решаемым задачам и основанных на научно аргументированном способе проведения исследований, обработки и анализа полученных показателей, В качестве исходной информации использованы данные государственной статистики или производные от них, а также результаты опроса экспертов, разделенных на три группы по социально-профессиональному признаку: Инвестиционный потенциал муниципального образования формируется из следующих частных потенциалов [74,89, , , ].

Природно-ресурсный потенциал — это совокупность природных ресурсов, которые при данном уровне развития технологий и социально-экономических отношений могут быть использованы в процессе общественного производства в настоящее время и в перспективе. Главной особенностью муниципального образования, определяющей как его привлекательность для инвесторов, так и многие черты развития, является экономико-географическое положение.

Демографический потенциал важен для определения потенциальных возможностей муниципального образования в использовании человеческих ресурсов.

Межрегиональная сессия по вопросам оценки регулирующего воздействия