Центр поддержки предпринимательства

Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства в целях реализации национальных интересов, настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах национальной безопасности, разработки документов стратегического планирования. Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере национальной безопасности,настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Республики Беларусь, ее места и роли в современном мире. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия: Мир вступил в стадию кардинальных экономических, общественных, военно-политических и иных изменений, характеризующихся высокой интенсивностью и динамичностью. Интересы большинства человечества затронуты процессами глобализации, которые создают новую объективную реальность и во многом стимулируют мировой прогресс. Вместе с тем ее неоднозначный характер и последствия порождают множественные конфликты интересов. Предпринимаются попытки формирования и навязывания идеологии глобализма, призванной подменить или исказить традиционные духовно-нравственные ценности народов. Продолжающийся переход от однополярного к многополярному мироустройству, активное формирование и становление новых центров силы обостряют соперничество государств и конкуренцию моделей будущего развития.

Ваш -адрес н.

Дубровенский, Оршанский, Толочинский, Чашникский Охрана труда Охрана труда, как система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая различные мероприятия и средства, занимает важное место в полноценном функционировании любого субъекта хозяйствования. Согласно статье Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Нарушения по охране труда в организациях возникают, как правило, в связи с недостаточной компетентностью руководителей и специалистов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, незнанием ответственности за необеспечение и невыполнение требований безопасности. Перечень установлен Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от Закон Республики Беларусь"Об охране труда" Статья

Закон РБ «О внесении изменений и дополнения в Закон РБ от г. служащих с субъектами малого и среднего предпринимательства в РБ. . Усилить контроль со стороны Администрации Президента РБ за работой глав направленными на поддержание малых форм хозяйствования в сфере.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка.

Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов. К первой группе относятся функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде. Ко второй группе относятся функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста.

Названные функции характерны как для переходной, так и для развитой рыночной экономики. Однако на этапе перехода к рынку реализация каждой из этих функций характеризуется рядом особенностей.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Малое предпринимательство Республики Беларусь. Охрана реализации Указа Президента Республики. Беларусь от 5 Поддержание доверия общества к официальной разработка глоссария терминов в соответствии с Законом. «О туризме» и за деятельностью субъектов рекламного бизнеса.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Малый и средний бизнес в Беларуси: проблемы в головах?

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам:

Президент на встрече с представителями бизнес сообщества назвал себя омбудсменом Глава государства признал малый и средний бизнес важнейшей .. статьей УК (установление или поддержание монопольных цен), частью 1 .. Принятие законов Республики Беларусь «О саморегулируемых.

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса. Рынок к этому еще не готов. Государство уделяет большое внимание развитию бизнеса.

Поскольку малые и средние предприниматели перечисляют в казну большую часть налогов. Остальные - ежедневные или еженедельные"планерки". И как в таких условиях решать срочные и важные задачи? А если ситуация требует подключения нескольких отделов или сторонних ресурсов, то на это может потребоваться не один месяц. Бизнес-структуры Евросоюза и стран Азии уже много лет используют специализированные программные решения, которые позволяют отслеживать работу всей компании.

Системы управления производством, планирования, закупок и дистрибуции позволяют в значительной степени автоматизировать определенные процессы внутри компании.

Охрана объектов интеллектуальной собственности

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние и роль малого бизнеса в РФ 1. Тенденции развития малого бизнеса в РФ 1.

Введение. Основа государственной поддержки развития малого бизнеса в малого и среднего предпринимательства: Закон Республики Беларусь принятие Декрета Президента Республики Беларусь № 6 от «О хозяйствования, ориентированных на выполнение и поддержание соци-.

Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции заместитель Министра финансов Республики Беларусь Дмитрий Кийко и заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Элла Селицкая рассказали о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответили на вопросы посетителей сайта. Приблизительно в это время год назад глава государства дал поручение подготовить новую редакцию Налогового кодекса.

Была проведена обширная, плодотворная работа над новой редакцией. Определены формат внесения этих изменений, двухуровневая система отработки и принятия решений. Была сформирована рабочая группа на уровне Министерства финансов, которая включала представителей всех заинтересованных сторон, в том числе отраслевых министерств и концернов, представителей всех бизнес-союзов, бухгалтеров, юристов-практиков, аудиторов. В этой работе активное участие принимал парламент.

Полное освобождение от налогообложения в случае нераспределения прибыли на эти цели в течение пяти лет. Плательщикам предоставляется право при исчислении налога на прибыль учитывать некоторые виды затрат, которые в настоящее время не учитываются при налогообложении. Предусмотрено право включать в состав внереализационных доходов резервы по сомнительным долгам. Одновременно с этим у плательщиков налога на прибыль появляется возможность учитывать отдельные виды внереализационных расходов по факту поступления денежных средств.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 547 от 18.07.2018

Всем остальным определить срок получения этой единственной ЭЦП вместо нескольких платных, имеющихся сейчас. Убрать все виды бланков строгой отчетности, заменив документами на обычной бумаге ТН, ТТН, путевые листы и т. Максимально перевести документооборот в электронный с хранением электронных документов без их распечатывания, возможность не обязанность подписывать некоторые документы ЭЦП и хранить их на электронных носителях например, договора, счета-фактуры для оплаты и др.

Обязательность возврата таможенного НДС без всяких сроков сейчас 60 дней и это срок уже после сокращения 5. Дополнительно организации могут иметь анкеты по желанию. Создать максимум для реализации белорусских товаров на экспорт:

подпункт пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая . поддержание гарантированного уровня продовольственной . нарушение конституционных прав и свобод человека, принципа верховенства закона; высокие административные барьеры для развития бизнеса.

Скачать Национальную платформу бизнеса Беларуси"От возможностей к реальности" на русском языке. Бизнес Беларуси рассчитывает на реализацию принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес намерен добиваться сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность.

Бизнес нацелен на принятие мер по декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами. Бизнес рассчитывает на то, что в ближайшие годы создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших основных конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне.

В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий. Белорусский бизнес готов существенно увеличить поступления в бюджет, противодействовать коррупционным практикам, интегрировать экологические и гуманитарные проекты в свою деятельность, если правительство превратит слова декретов, указов и постановлений в реальные дела. Национальная платформа бизнеса Беларуси года НПББ — это очередная возможность укрепления доверия бизнеса и власти, проверка на прочность государственно-частного партнёрства, обкатка новых механизмов принятия и реализации решений в сфере экономической политики.

Что написано в Декрете, должно быть реализовано на практике. Меньше бюрократического регулирования — больше саморегулирования бизнеса. Меньше проверок — больше ответственности производителей перед потребителями. Меньше штрафы и наказания — больше возможностей исправлять ошибки и сохранять рабочие места. Меньше налоговая нагрузка — больше ресурсов для конкурентоспособного производства. Меньше коммерции в руках органов госуправления — больше эффективности в управлении ресурсами и активами.

Республиканский союз промышленников и предпринимателей

Уважаемые депутаты Национального собрания Республики Беларусь! Все мы являемся свидетелями того, как современный мир стремительно меняется. Меняется, как мы видим, не в сторону стабильности и безопасности. Сегодня на планете происходят все более тревожные процессы.

ций развития малого бизнеса в Республике Беларусь, нормативный документ Указ Президента Ре спублики Беларусь . ленным Законом Республики Беларусь от я . на поддержание конкурентоспособности малых.

Программа определяет основные параметры экономического развития и важнейшие денежно-кредитные показатели Беларуси, лимит государственного долга, основные параметры республиканского бюджета и предельные объемы расходов республиканского бюджета по госпрограммам на годы без учета средств республиканского централизованного инновационного фонда на год. Читать далее Совместное заседание деловых советов Беларуси и России планируется провести летом этого года.

Совместное заседание деловых советов Беларуси и России планируется провести летом этого года, сообщил журналистам исполнительный директор российско-белорусского делового совета Ринат Гизатулин, передает корреспондент БЕЛТА. Это будет либо начало июня, либо июль. Сейчас этот вопрос решается", - отметил Ринат Гизатулин. Читать далее предлагает создать экспертный центр для оценки последствий принятия правовых актов для бизнеса. Представительство Международной финансовой корпорации в Беларуси предлагает создать экспертный центр, задачей которого станет оценка регулирующего воздействия ОРВ принимаемых в Беларуси нормативных правовых актов, сообщает информационное агенство БЕЛТА.

Новости социального предпринимательства

Белорусские торговцы массово продолжают работать без документов, предусмотренных указом президента нормативами Таможенного союза. И поступают они так по совету властей. Он лишь напомнил о декабрьском обращении в Верховный суд с просьбой дать толкование конфискации товаров в розничной торговле и сообщил, что министерство готовит план работы Общественного совета на год.

С раля вступил в силу новый закон"О нормативных правовых IV форум малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС в Уфе (Россия) Указом Президента Республики Беларусь от я г. . и Нацбанка Беларуси по поддержанию макроэкономической стабильности.

Что изменится в налоговой системе Беларуси в году Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции эксперты расскажут о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответят на вопросы посетителей сайта БЕЛТА. Вопросы можно задавать заранее или непосредственно во время проведения конференции на сайте. Ответы будут публиковаться 21 декабря после Елена Лазарчук С 1 января года в России"налог на" распространяется на иностранные компании, оказывающие услуги в электронном виде в секторе 2 .

Должны ли белорусские компании, оказывающие услуги в электронном виде российскому бизнесу, становиться на налоговый учет в России и платить там НДС? Селицкая Элла Этот вопрос пока находится в проработке. Дело в том, что наши взаимоотношения по косвенным налогам урегулированы Договором о ЕАЭС, в соответствующем приложении. И в нем электронные услуги не упомянуты. Мы вынесли этот вопрос на Консультативный совет, на площадку ЕАЭС, чтобы с нашими партнерами по союзу, в первую очередь с россиянами, договориться, как мы будем этот налог взимать.

Хотим закрепить в ЕАЭС необходимый порядок, механизм.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Указом Главы государства установлено, что к субъектам малого предпринимательства относятся: Совету Министров Республики Беларусь поручено начиная с года разрабатывать и утверждать сроком на 3 года программы государственной поддержки малого предпринимательства, а также ежегодно предусматривать в проекте республиканского бюджета расходы на финансирование программ государственной поддержки малого предпринимательства. Указом также утверждено Положение об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, в котором объединены и систематизированы разрозненные акты законодательства разного уровня, ранее регулировавшие вопросы предоставления такой поддержки.

В частности, Положением предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе за исключением ряда случаев при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям:

Скачать Национальную платформу бизнеса Беларуси"От выполнения Декрета Президента № 7 «О развитии предпринимательства» и целого пакета Глава государства признал малый и средний бизнес важнейшей .. Законы, декреты, указы и постановления изобилуют отсылочными нормами.

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3.

Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7.

Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9. Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий Организация и проведение ежегодно в облисполкомы, Минский конкурсов"Лепшы прадпрымальн к года квартале горисполком, вобласц г.

М нска" Минэкономики Организация и проведение ежегодно в Минэкономики, республиканского конкурса"Лепшы июне Минкультуры, прадпрымальн к года" облисполкомы, Минский горисполком Подготовка и распространение - облисполкомы, Минский методических пособий, каталогов, годы горисполком, справочных изданий, иной Минэкономики полиграфической электронной продукции буклеты, брошюры, диски, презентационные материалы , видеоматериалов по организации и осуществлению предпринимательской деятельности

Президент сказал - НАДО, малый бизнес ответил – ЕСТЬ!